НКО, государство, бизнес и СМИ: Тренд на коллаборацию
29 Марта 2019 г.

РИА PrimaMedia: Как популяризировать добровольчество и продвинуть некоммерческий проект в массы, обсудили в Приморье.

Популяризацию добровольчества и вовлечение населения в социальные некоммерческие проекты обсудили в рамках круглого стола "Формирование здорового общества", который состоялся 28 марта в Администрации Приморского края.

В оживленной дискуссии приняли участие представители власти, бизнеса, некоммерческих организаций, журналисты, а также приглашенные эксперты заместитель председателя комиссии по развитию гражданского общества Общественной палаты города Москвы Вадим Ковалев, директор департамента коммуникаций и информационной политики ГК "ЛокоТех" Дарья Топильская, автор и ведущий программы "Активная среда" Ашот Караханян. Организатором мероприятия выступили Приморское отделение Союза журналистов России и Центр социальных проектов "Быть человеком".

Справка: Центр социальных проектов "Быть человеком" создан с целью привлечения внимания общества к теме честного и самоотверженного труда людей рабочих профессий, их социально-значимым поступкам, создания позитивных образов и примеров уважительного отношения к человеку труда, к семье и государству в целом, консолидации действий органов исполнительной власти, общественных организаций, промышленных предприятий по формированию национального самосознания и активной гражданской позиции у людей рабочих профессий и членов их семей.

- Сегодня на круглом столе присутствуют власть, представители НКО, бизнеса, СМИ и у всех разные задачи. Бизнес заинтересован в формировании репутации и продвижении своего бренда, СМИ заинтересованы в качественном, интересном контенте. У НКО тоже понятная задача - продвигать свою деятельность, помогать людям, получать помощь. Все эти задачи необходимо объединить.

Ведь главная цель у нас общая – сделать мир лучше, - отметила директор департамента коммуникаций и информационной политики ГК "ЛокоТех", исполнительный директор Центра социальных проектов "Быть человеком" Дарья Топильская.

Заместитель председателя комиссии по развитию гражданского общества Общественной палаты города Москвы Вадим Ковалев подчеркнул, что в настоящее время в сфере корпоративно-социальной ответственности формируется новый положительный тренд на коллаборацию.

- Существует определенная проблема - СМИ не готовы бесплатно размещать материалы о социальных проектах компаний. Журналистов можно понять: тот контент, который предоставляет бизнес, зачастую не интересен и формален.

К сожалению, не все уделяют должное внимания проблеме освещения. Но в то же время, если правильно коммуницировать со СМИ, то можно вовлечь в проект не только новых сотрудников, но и большое количество партнеров. Самый главный тренд, который мы замечаем в сфере корпоративно-социальной ответственности - это коллаборация. При должном уровне внимания и работы любую социальную акцию можно сделать яркой и интересной, - отметил Вадим Ковалев.

Председатель Клуба главных редакторов Приморского края Яна Попова рассказала, что Приморские СМИ стараются не только всячески поддерживать социальные проекты, но и активно принимать в них участие.

- Что касается приморских СМИ, мы очень активно освещаем деятельность некоммерческих организаций, стараемся их поддерживать и включаться в процесс. Сейчас активно участвуем в проекте для выпускников из детских домов, - Яна Попова.

Одним из ярких примеров корпоративно-социального проекта стала благотворительная акция бетонно-торговой марки "Трилитон" под названием "У нас твердый бетон, но доброе сердце".
- Сначала мы запустили акцию среди сотрудников компании, собирали добровольные пожертвования, после чего определяли, кому помочь этими средствами. Сумма была не очень большая, поэтому решено было расширить акцию. Участниками стали наши клиенты – с каждого куба купленного бетона 5 рублей идет в фонд "Сохрани жизнь" на помощь детям с онкологическими заболеваниями Краевого онкодиспансера в Приморском крае, — рассказал начальник департамента активных продаж бетонно-торговой марки "Трилитон" Игорь Лицов.

Автор и ведущий программы "Активная среда" Ашот Караханян поделился собственным опытом привлечения НКО к социальным проектам.

- Программа "Активная среда" это программа о благотворительности, о добровольчестве, о волонтерстве, о корпоративной социальной ответственности бизнеса. "Активная" — потому что мы призываем людей не просто переводить средства на короткие номера смс, а участвовать в разного рода мероприятиях, которые проводят НКО и бизнес.

Мы ежедневно призываем и рассказываем людям, что они могут поучаствовать в благотворительном квесте, сходить на благотворительный концерт, съездить на Алтай, чтобы поучаствовать в уборке заповедника.

Всю информацию мы подаем через реальные истории людей, чтобы обычный человек включил телевизор и подумал: "О, я занимаюсь тем же самым, я такой же". Посыл такой: вы все можете, достаточно просто встать с дивана, - отметил Ашот Караханян.

Подводя итоги круглого стола, Вадим Ковалев отметил важность и необходимость проведения добровольческих мероприятий.

- Сегодня волонтерское движение уже шагнуло далеко из некоммерческого сектора. Сейчас оно захватывает все больше разных сфер жизнедеятельности, оно и в политике, и в шоу-бизнесе, и, в общем-то, везде. Но для дальнейшего продвижения подобных инициатив, мне кажется, не хватает каких-то больших проектов, проектов-ледоколов, — отметил Вадим Ковалев.

В рамках мероприятия состоялось награждение победителей регионального этапа конкурса для журналистов "Герои пера"(12+). Впервые в проекте при поддержке Союза журналистов России прошел Приморский этап конкурса. На него прислали более 50 работ от 7 СМИ. Лучшие из них были допущены до финального голосования. Лауреатами стали районные газеты "Выбор" и "Приморские зори", главная награда досталась информационному агентству PrimaMedia.

Конкурс проводился с целью пропаганды волонтерства, социальной ответственности и добрых поступков в обществе, а также с целью популяризации активной гражданской позиции и рабочих профессий.

https://primamedia.ru/news/799246/

Перейти к списку новостей